Неточные совпадения
Месяца три назад хозяйственные дела молодой матери были совсем плохи. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на
лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной; наконец потеря небольшой, но необходимой для жизни суммы заставила Мери попросить в долг денег у Меннерса. Меннерс держал трактир, лавку и считался состоятельным
человеком.
— Неужели для вас все еще не ясно, что террор —
лечение застарелой болезни домашними средствами? Нам нужны вожди,
люди высокой культуры духа, а не деревенские знахари…
Конечно, и в публике, и у присяжных мог остаться маленький червячок сомнения в показании
человека, имевшего возможность «видеть райские двери» в известном состоянии
лечения и, кроме того, даже не ведающего, какой нынче год от Рождества Христова; так что защитник своей цели все-таки достиг.
Иван Петрович осенью 1828 года занемог простудною лихорадкою, обратившеюся в горячку, и умер, несмотря на неусыпные старания уездного нашего лекаря,
человека весьма искусного, особенно в
лечении закоренелых болезней, как то мозолей и тому подобного. Он скончался на моих руках на тридцатом году от рождения и похоронен в церкви села Горюхина близ покойных его родителей.
Изложением системы
лечения Шнейдера и рассказами князь до того заинтересовал доктора, что тот просидел два часа; при этом курил превосходные сигары князя, а со стороны Лебедева явилась превкусная наливка, которую принесла Вера, причем доктор, женатый и семейный
человек, пустился перед Верой в особые комплименты, чем и возбудил в ней глубокое негодование.
Прошло пять лет
лечения в Швейцарии у известного какого-то профессора, и денег истрачены были тысячи: идиот, разумеется, умным не сделался, но на
человека, говорят, все-таки стал походить, без сомнения, с грехом пополам.
Поеду к Пармену Семенову, к Лучкову, к Тришину, уговорю пускать к нам ребят; вы
человек народный, рассказывайте им попонятнее гигиенические законы, говорите о
лечении шарлатанов и все такое.
Вообще странный был
человек, ставивший в тупик даже Яшу Кормилицына, который выбивался из сил, измеряя температуру, считая пульс и напрасно перебирая в уме все болезни, какие знал, и все системы
лечения, какие известны в науке.
Зато им решительно не только нет времени об чем-либо думать, но некогда и отдохнуть, так как все эти
лечения нужно проделать в разных местах города, которые хотя и не весьма удалены друг от друга, но все-таки достаточно, чтоб больной
человек почувствовал.
Во-вторых, мне кажется, что
люди науки, осуждающие своих клиентов выдерживать курсы
лечения, упускают из вида, что эти курсы влекут за собой обязательное цыганское житье, среди беспорядка, в тесноте, вне возможности отыскать хоть минуту укромного и самостоятельного существования.
И так как это были
люди простые, да и болезни у них были простые, то дело
лечения шло успешно.
По части шутовства новое преуспеяние: по случаю распространившегося по губернии вредоносного поветрия на скот и
людей в губернских ведомостях напечатано внушение духовенству — наставлять прихожан, „чтобы крестьяне остерегались шарлатанского
лечения знахарей и бабок, нередко расстраивающих здоровье навеки, а обращались бы тотчас за пособием к местным врачам и ветеринарам“.
Часто, когда видишь не только рекрутские наборы, учения военных, маневры, но городовых с заряженными револьверами, часовых, стоящих с ружьями и налаженными штыками, когда слышишь (как я слышу в Хамовниках, где я живу) целыми днями свист и шлепанье пуль, влипающих в мишень, и видишь среди города, где всякая попытка самоуправства, насилия запрещается, где не разрешается продажа пороха, лекарств, быстрая езда, бездипломное
лечение и т. п., видишь в этом же городе тысячи дисциплинированных
людей, обучаемых убийству и подчиненных одному
человеку, — спрашиваешь себя: да как же те
люди, которые дорожат своею безопасностью, могут спокойно допускать и переносить это?
— А после того, как его из акцизных увольнили, в Саратове у тещи живет. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого
человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает… Тамошних саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. Пошлите ему, ваше превосходительство, депешу, что так, мол, вот и так… у раба божьего Алексия зубы болят, прошу выпользовать. А деньги за
лечение почтой пошлете.
Вообрази ты себе, — писал он между прочим, — последнего моего кучера, калмычонка, помнишь? испортили, и непременно так бы и пропал
человек, и ездить было бы не с кем, да, спасибо, добрые
люди надоумили и посоветовали отослать больного в Рязань к священнику, известному мастеру против порчи; и
лечение действительно удалось как нельзя лучше, в подтверждение чего прилагаю письмо самого батюшки, яко документ".
Веруя и постоянно говоря, что «главное дело не в
лечении, а в недопущении, в предупреждении болезней», Зеленский был чрезвычайно строг к прислуге, и зуботычины у него летели за малейшее неисполнение его гигиенических приказаний, к которым, как известно, наши русские
люди относятся как к какой-то неосновательной прихоти. Зная это, Зеленский держался с ними морали крыловской басни «Кот и повар». Не исполнено или неточно исполнено его приказание — не станет рассуждать, а сейчас же щелк по зубам, и пошел мимо.
Вся надежда оставалась на то, как и при
лечении дорогих патентованных врачей, что авось
человек «сам отлежится».
Он был
человек еще не старых лет, был немного педант в своем ремесле, то есть любил потолковать о болезнях и о способах своего
лечения, выражаясь по преимуществу на французском языке, с которым, впрочем, был не слишком знаком.
Отношение это было такое: «Вы знаете, — говорила она знакомым, — Иван Ильич не может, как все добрые
люди, строго исполнять предписанное
лечение.
Эти бедняки потерялись от радости, когда увидели, что есть
люди, готовые принять их
лечение.
Для него заговор — не рецепт, а заповедь, не догматический, и положительный совет врача, проповедника, священника, а таинственное указание самой природы как поступать, чтобы достигнуть цели; это желание достигать не так назойливо, серо и торопливо, как наше желание вылечиться от зубной боли, от жабы, от ячменя; для простого
человека оно торжественно, ярко и очистительно; это — обрядовое желание; для нас — болезнь и всякая житейская практика играют служебную роль; для простой души священны — и самый процесс
лечения, и заботы об урожае, и о печении хлеба, и о рыбной ловле.
Трубач.
Лечение мое простое, ваше степенство, только
люди привыкли питаться лекарствами из аптеки и не верят мне, так что я деньги вперед прошу.
Так, например, прилично употребленное
лечение шампанским располагает
человека к дружбе, к доблести, к чувствам радостным и объятиям разверстым.
У меня быстро созрел план
лечения моего захандрившего друга, немного, правда, устаревший, немного пошлый и, если хотите, немного даже гнусный. Просто-напросто я решил свести его в какое-нибудь место злачное, где поют и танцуют, где
люди сами не знают, что делают, но уверены, что веселятся, и этой уверенностью заражают других.
Тогда исчезнет и теперешнее одностороннее
лечение, и искусственное предупреждение болезней:
человек научится развивать и делать непобедимыми целебные силы своего собственного организма, ему не будут страшны ни зараза, ни простуда, не будут нужны ни очки, ни пломбировка зубов, не будут известны ни мигрени, ни неврастении.
У больного запор, — нужно ему дать касторки; решился ли бы кто-нибудь приступить к такому
лечению, если бы хоть подозревал о том, что иногда этим можно убить
человека, что иногда, как, напр., при свинцовой колике, запор можно устранить не касторкой, а только… опием?
Если у этого
человека заболеет другой ребенок, то он разорится на
лечение, предоставит ребенку умереть без помощи, но в клинику его не повезет: для отца это поругание дорогого ему трупа — слишком высокая плата за
лечение.
Турецкий знахарь, ходжа, назначает больному
лечение, обвешивает его амулетами и под конец дует на него; в последнем вся суть: хорошо излечивать
людей способен только ходжа «с хорошим дыханием».
— Не стану я принимать его глупых лекарств! — воскликнула она и, выхватив рецепт, разорвала его в клочки. Я не протестовал; у меня в душе было то же чувство, и всякая вера пропала в
лечение, назначенное этим равнодушным, самодовольным
человеком, которому так мало дела до чужого горя.
Вознаграждение врача вообще очень низко, и тем не менее не только для бедняка, а даже для
человека среднего достатка
лечение есть разорение.
Мнительный
человек обеспечивает свою жизнь
лечением, а самое
лечение медленно убивает его, а если и не убивает его, то наверное лишает его истинной жизни.
Но
человек — я сам или близкий мне — сидит в тюрьме; или я сам или близкий мне лишился в сражении ноги, или меня терзают волки: деятельность, направленная на побег из тюрьмы, на
лечение ноги, на отбивание от волков, не удовлетворит меня, потому что заключение в тюрьме, боль ноги и терзание волков составляют только крошечную часть моего страдания.
— Это интересно, это очень интересно, — воскликнула Мадлен, — мне еще ни разу не приходилось встречаться с
человеком, обладающим такою впечатлительною и романическою натурой, как вы… Но это ваше состояние ненормально и нуждается в серьезном
лечении… Хотите, я вас вылечу!.. — с очаровательной улыбкой добавила она.
Запоздалое
лечение началось. Приведенный Марьей Петровной старичок лекарь оказался хотя и «из немцев», но очень простым и душевным
человеком. Живя в России уже несколько десятков лет, он, видимо, усвоил себе русское добродушие, гораздо успешнее, нежели русский язык.
— Из нашего разговора с вами у постели больной, — продолжал между тем князь, — я вынес предположение, что
лечение гипнотизмом особенно применимо к болезням, причины которых лежат в нравственной, духовной стороне
человека, на каковую сторону гипнотизер может действовать почти неотразимо. Полагаю, что я прав.
— Ох, не говори… Схоронил я его, памятуя покойника приказ… На смертном одре приказал мне он его схоронить… Такого, говорит, ты не сделаешь, я тебя этому не доучил… Больших денег оно стоит, не гляди, что пузырек махонький… Золото дадут за него
люди, при надобности… Можешь и не пользоваться им, а храни, в память мою храни… Иначе счастья тебе в
лечении не будет… С тем и умер… Да, кажись, я тебе это рассказывал…
Ненасыть обещал и с живою верою отдал всего себя воле врача.
Лечение было успешно. На другой день вышла из него жаба, которую он, вероятно, проглотил в зародыше со стоячею водой. Исцеленный, он везде разносил похвалу лекарю Антону и в ежедневных молитвах своих упоминал с благодарностью имя немца, прося бога обратить его в православие.
Люди русские толковали это врачевание по-своему.
Лечением попугая и свидетельством дворских
людей не кончилось испытание лекаря. Великий князь приказал ему с Аристотелем обождать в средней избе. Не прошло получаса, как он вышел к ним в шубе и в шапке и дал знать посохом, чтобы они следовали за ним.
Но как скоро мы начинаем утверждать, что мы жалеем
людей, убиваемых на войне, и
людей голодающих, то не проще ли не убивать
людей и не учреждать и средств
лечения их?
Мнительный
человек обеспечивает свою жизнь
лечением, и самое
лечение медленно убивает его, а если и не убивает его, то наверно лишает его жизни, как того расслабленного, который не жил 38 лет, а дожидался ангела у купели.